поиск по сайту



ТЕРРУАР ГОВОРИТ, МЫ СЛУШАЕМ

 

Главная » Территория


 

Территория Lipovac

Виноградные лозы высажены на подготовленных террасах из камня с Юго-Западной стороны горных склонов. В течение всего дня камень накапливает солнечное тепло и отдает его ночью. Благодаря этому виноград набирает максимальное количество сахара.

 

Место под солнцем

Общая площадь виноградников, расположенных на высоте 400 метров над уровнем моря, составляет 22 гектара. Горный склон Граджани идеально подходят для выращивания белых автохтонных сортов, таких как Морава и Жижак. Zagarach является прекрасным природным амфитеатром, который в народе окрестили “Облачным виноградником”. 9 метровая каменная терраса часто находится над облаками, а посаженные виноградные лозы всегда обращены к Солнцу. Местный климат обеспечивает идеальные условия для выращивания красных сортов, таких как "Вранац" и Кратошия. Плотность посадки лозы составляет 5 000 растений на гектар.

Свидетели новой эпохи

Сложно представить, но традиции виноделия здесь сохранились с 3 в. до н.э., об этом свидетельствуют найденные при археологических раскопках амфоры и кувшины. Виноградарство было развито и играло значительную роль в жизни населения этих мест в течение многих веков. Однако, во время многочисленных войн в период с XV по XIX в., а особенно, турецкого нашествия, выращивание винограда и производство вина было значительно сокращено, а в некоторых районах – полностью заброшено. И только в 19 – 20 вв., эта отрасль сельского хозяйства возрождается и расцветает.

Сегодня обработанная почва и виноградники "Lipovac" – лучшие свидетели новой эпохи.

Место под солнцем

Общая площадь виноградников, расположенных на высоте 400 метров над уровнем моря, составляет 22 гектара. Горный склон Граджани идеально подходят для выращивания белых автохтонных сортов, таких как Морава и Жижак. Zagarach является прекрасным природным амфитеатром, который в народе окрестили “Облачным виноградником”. 9 метровая каменная терраса часто находится над облаками, а посаженные виноградные лозы всегда обращены к Солнцу. Местный климат обеспечивает идеальные условия для выращивания красных сортов, таких как "Вранац" и Кратошия. Плотность посадки лозы составляет 5 000 растений на гектар.


Свидетели новой эпохи

Сложно представить, но традиции виноделия здесь сохранились с 3 в. до н.э., об этом свидетельствуют найденные при археологических раскопках амфоры и кувшины. Виноградарство было развито и играло значительную роль в жизни населения этих мест в течение многих веков. Однако, во время многочисленных войн в период с XV по XIX в., а особенно, турецкого нашествия, выращивание винограда и производство вина было значительно сокращено, а в некоторых районах – полностью заброшено. И только в 19 – 20 вв., эта отрасль сельского хозяйства возрождается и расцветает.

Сегодня обработанная почва и виноградники "Lipovac" – лучшие свидетели новой эпохи.

SITE SEARCH



WE LISTEN WHEN TERROIR SPEAKS TO US

 

Home » Territory


 

Lipovac Territory

Grapevines are planted along the prepared stone terraces facing south-west slopes. Throughout the day, stones accumulate and retain heat from the sun to give it back at night. This is how grapes get maximum amount of sugar in them.

 

A Place under the Sun

The total area of the vineyards is 22 hectares located 400 meters above sea level. Građani Mountain slopes are perfect for growing white autochthonous varieties such as Morava and Gigiac. Zagarach is a wonderful natural amphitheater that popularly dubbed as a “cloud vineyard”. 9 meters stone terrace often rest the clouds under its foot, and planted the vines are always facing the sun. The local climate provides ideal conditions for growing red varieties such as Vranac and Kratosija. Grapevine planting density is 5,000 plants per hectare.

Witnesses of a New Era

It is difficult to imagine, but the winemaking tradition in this region dates back to the 3rd century B.C. This is evidenced by amphorae and jugs found during various archaeological excavations. For centuries, viticulture was pretty well developed there and played a significant role in the life of the population. However, during the numerous wars in the period from 15th to 19th century, and especially the Turkish invasion, growing grapevines and wine production has been significantly reduced and completely abandoned in some areas. Only in the 19th – 20th centuries, this branch of agriculture got a chance to revive and bloom.

Today, the cultivated soil and the Lipovac vineyards are the best witnesses of a new era.

A Place under the Sun

The total area of the vineyards is 22 hectares located 400 meters above sea level. Građani Mountain slopes are perfect for growing white autochthonous varieties such as Morava and Gigiac. Zagarach is a wonderful natural amphitheater that popularly dubbed as a “cloud vineyard”. 9 meters stone terrace often rest the clouds under its foot, and planted the vines are always facing the sun. The local climate provides ideal conditions for growing red varieties such as Vranac and Kratosija. Grapevine planting density is 5,000 plants per hectare.


Witnesses of a New Era

It is difficult to imagine, but the winemaking tradition in this region dates back to the 3rd century B.C. This is evidenced by amphorae and jugs found during various archaeological excavations. For centuries, viticulture was pretty well developed there and played a significant role in the life of the population. However, during the numerous wars in the period from 15th to 19th century, and especially the Turkish invasion, growing grapevines and wine production has been significantly reduced and completely abandoned in some areas. Only in the 19th – 20th centuries, this branch of agriculture got a chance to revive and bloom.

Today, the cultivated soil and the Lipovac vineyards are the best witnesses of a new era.